Microsoft проводит крупнейшую сделку по покупке производителя игр
Корпорация Microsoft объявила о сделке по приобретению Activision Blizzard, одного из наиболее известных производителей компьютерных видеоигр.
По имеющейся информации стоимость сделки составляет 68,7 миллиарда долларов, а ее закрытие должно состояться в течение 2021-го года. После этого Microsoft сможет войти в лидирующую тройку по объемам выручки в игровой индустрии, уступая только сегодняшним лидерам – Tencent и Sony.
На фоне появившейся информации акции разработчика таких культовых видеоигр как шуттер о второй мировой войне Call of Duty или многопользовательский фэнтези мир Warcraft, выросли в цене более чем на четверть. Стоит отметить, что сумма, заплаченная Microsoft за покупку нового актива, в 1,5 раза превышала реальную стоимость Activision Blizzard на момент объявления о предстоящей сделке.
Условиями сделки предусматривается получение американской корпорацией прав не только на все созданные ранее игровые продукты разработчика, но и проведение киберспортивных турниров Major League Gaming, одних из наиболее популярных в мире. В дальнейшем получить доступ к новым игрушкам клиенты Microsoft смогут через подписку на игровой сервис Game Pass, доступный, как владельцам консолей Xbox, так и PlayStation. За счет этого компания существенно укрепит свои позиции в игровом сегменте, сможет нарастить прибыльность бизнеса в одном из наиболее динамично развивающихся направлений.
В руководстве Microsoft признают, что сегодня вкладывают значительные финансовые средства в совершенствование игрового сообщества, предоставление ему нового контента и развитие облачных технологий. Основной своей целью компания видит создание безопасной экосистемы, в которой пользователь будет всегда стоять на первом месте.
По итогам июля-сентября 2021-го года компания Microsoft смогла реализовать около 6,7 миллиона приставок Xbox, в то время как консоль PlayStation от Sony разошлась тиражом в 12,8 миллиона единиц. Объем выручки американской корпорации от игрового сегмента не выделяется в отдельную статью, но по итогам последнего квартала прошлого года она возросла на 367 миллионов долларов, в первую очередь за счет увеличения продаж приставок Xbox.
Компания Activition Blizzard по итогам апреля-июня 2021-го года смогла заработать суммарно 2,3 миллиарда долларов, причем около 75% объема выручки приходится на платные подписки и покупки, совершаемые пользователями в самих играх.