Бренд Google теряет ценность
По данным последнего аналитического отчета компании Interbrand, по результатам 2020-го года американская корпорация не вошла в тройку наиболее ценных брендов в мире. Произошло подобное впервые с 2012-го года. Стоит отметить, что уже восемь лет неизменным лидером списка остается компания Apple.
Если в 2019-м году Google остановился в шаге от первого места, то в нынешнем году корпорация потеряла две позиции. Аналитики подсчитали, что стоимость бренда за прошедший год потеряла 1%, снизившись до отметки в 165,4 миллиарда долларов.
Компания Apple не только сохранила лидерство, но и существенно его упрочила, нарастив стоимость своего бренда до 323 миллиардов долларов (+38%). Еще больше оказался прирост корпораций Amazon и Microsoft, сумевших получить +60% и +53% соответственно. В результате капитализация бренда торговой компании достигла 200,7 миллиарда долларов, а бренд создателей Windows оценивается сегодня в 166 миллиардов USD.
В лидирующей десятке оказались такие известные бренды как Samsung, Coca-Cola, Toyota, Mercedes, McDonalds, Disney. Причем никто из них не дотягивает даже до 65 миллиардов долларов. В целом же представители ТОП-10 рейтинга формируют около 50% стоимости всех брендов, представленных в рейтинге.
Среди новичков рейтинга оказались Instagram, YouTube и компания Tesla. Стоимость последнего бренда оценивается в 12,8 миллиарда USD, что позволило ведущему производителю электромобилей оказаться на 40-й позиции. Для сравнения Instagram поднялся на 19-ю позицию (26,1 миллиарда долларов).